Открытые уроки «Амперки»

Подпишись на рассылку материалов проекта

Почему интересны наши открытые уроки
Что это?
Мы открыли свой кружок юных инженеров.

В первую группу собрались школьники от 11 до 14 лет. Их ждут 8 занятий по три академических часа.

Мы на практике покажем, как должны проходить такие уроки — поэтому все занятия снимаются на видео. Записи уроков мы прокомментируем и выложим на своём канале.

Первый курс стартовал 20 января. Следите за обновлениями нашего YouTube канала.

Чему научим
Работать с друзьями
Это не скучные школьные уроки, а настоящее общение, веселье и новые встречи с увлечёнными людьми.
Программировать Arduino на C++
В основе курса работа с популярнейшей платой — рабочей лошадкой любительской робототехники.
Создавать электронные гаджеты
Мы научим собирать метеостанции, электронные игры и даже мобильных роботов.
Первый урок. Знакомимся с Ардуино
В ходе занятия ребята:
  • познакомятся с платформой Arduino: платой Iskra Neo и средой разработки Arduino IDE;
  • научатся загружать скетчи в память контроллера;
  • подключат аналоговые термометр, датчик освещенности, потенциометр и научатся считывать данные с них;
  • передадут данные на компьютер и выведут их в монитор порта и плоттер по последовательному соединению;
  • создадут свои переменные и познакомятся с типами данных;
  • разберутся, что такое программирование;
  • поймут, как явления физического мира превращаются в числа.
Материалы урока:
Второй урок. Программируем Ардуино
В ходе занятия ребята:
  • освоят управление цифровыми выходами;
  • научатся упрощать код с помощью определений #define;
  • используют данные сенсоров для изменения работы устройства;
  • разберутся с логическими высказываниями и понятием истинности;
  • добавят в программы операции сравнения;
  • составят алгоритмы с ветвлением и сложными условиями;
  • обсудят домашний проект.
Материалы урока:
Третий урок. Логические операторы и выражения
В ходе занятия ребята:
  • узнают логические операции ИЛИ, НЕ;
  • научатся комбинировать различные логические операции;
  • разберутся с типом данных boolean;
  • научатся считывать кнопку;
  • вникнут в протяженность работы устройства во времени;
  • научатся издавать звуки зуммером;
  • научатся комбинировать различные входы/выходы и масштабировать значения.
Материалы урока:
Четвёртый урок. Работаем с библиотеками
Результаты занятия:
  • знаем о том, как создавать "аналоговый" сигнал (ШИМ)
  • умеем изменять яркость светодиодов
  • умеем использовать цикл со счетчиком (for)
  • понимаем, для чего нужны различные управляющие конструкции (if, for, while)
  • понимаем что такое библиотеки и как использовать стандартные
  • понимаем принцип работы сервомотора
  • умеем на практике управлять сервомотором
Материалы урока:
    Пятый урок. Знакомимся с массивами
    Результаты занятия:
    • узнают что такое массивы;
    • попрактикуются в работе с двойчной системой счисления;
    • разберутся с системой кодирования ASCII;
    • познакомятся с символьным типом данных char;
    • научатся получать и обрабатывать данные с компьютера.
    Материалы урока:
      Шестой урок. Работаем с SD-картами и подключаем внешние библиотеки
      Результаты занятия:
      • умение читать и записывать на SD-карту;
      • понимание принципа работы ультразвукового дальномера;
      • умение работы с задержками;
      • понимание, что датчики можно использовать не по прямому назначению
      Материалы урока:
        Седьмой урок. Работаем с графикой и пишем собственные функции
        Результаты занятия:
        • умение работать с монохромными матрицами;
        • создание собственных функций;
        • понимание области видимости переменных
        Материалы урока:
          Восьмой урок. Обсуждаем курсовой проект и пишем интерактивную игру
          Результаты занятия:
          • понимание того, как продвигаться от общего описания к реализации проекта;
          • понимание необходимости тестирования и отладки;
          • актуализация полученных знаний и навыков программирования.
          Материалы к уроку:
            Алексей Перепёлкин
            Наш легендарный преподаватель
            Разработчик курса "Киберфизика"
            Он превращает уроки в увлекательные интерактивные праздники.

            Показать датчики Холла на примере подлёдной рыбалки или с помощью пары кнопок и потенциометра защитить Землю от инопланетных захватчиков. Что может быть увлекательней.
            Made on
            Tilda