Открытые уроки «Амперки»

Подпишись на рассылку материалов проекта

Почему интересны наши открытые уроки
Что это?
Мы открыли свой кружок юных инженеров.

В первую группу собрались школьники от 11 до 14 лет. Их ждут 8 занятий по три академических часа.

Мы на практике покажем, как должны проходить такие уроки — поэтому все занятия снимаются на видео. Записи уроков мы прокомментируем и выложим на своём канале.

Первый курс стартовал 20 января. Следите за обновлениями нашего YouTube канала.

Чему научим
Работать с друзьями
Это не скучные школьные уроки, а настоящее общение, веселье и новые встречи с увлечёнными людьми.
Программировать Arduino на C++
В основе курса работа с популярнейшей платой — рабочей лошадкой любительской робототехники.
Создавать электронные гаджеты
Мы научим собирать метеостанции, электронные игры и даже мобильных роботов.
Первый урок. Знакомимся с Ардуино
В ходе занятия ребята:
  • познакомятся с платформой Arduino: платой Iskra Neo и средой разработки Arduino IDE;
  • научатся загружать скетчи в память контроллера;
  • подключат аналоговые термометр, датчик освещенности, потенциометр и научатся считывать данные с них;
  • передадут данные на компьютер и выведут их в монитор порта и плоттер по последовательному соединению;
  • создадут свои переменные и познакомятся с типами данных;
  • разберутся, что такое программирование;
  • поймут, как явления физического мира превращаются в числа.
Ссылки на материалы урока — слайды, план занятия, скетчи и т.д. — рассылаются подписчикам курса.
Второй урок. Программируем Ардуино
В ходе занятия ребята:
  • освоят управление цифровыми выходами;
  • научатся упрощать код с помощью определений #define;
  • используют данные сенсоров для изменения работы устройства;
  • разберутся с логическими высказываниями и понятием истинности;
  • добавят в программы операции сравнения;
  • составят алгоритмы с ветвлением и сложными условиями;
  • обсудят домашний проект.
Ссылки на материалы урока — слайды, план занятия, скетчи и т.д. — рассылаются подписчикам курса.
Третий урок. Логические операторы и выражения
В ходе занятия ребята:
  • узнают логические операции ИЛИ, НЕ;
  • научатся комбинировать различные логические операции;
  • разберутся с типом данных boolean;
  • научатся считывать кнопку;
  • вникнут в протяженность работы устройства во времени;
  • научатся издавать звуки зуммером;
  • научатся комбинировать различные входы/выходы и масштабировать значения.
Ссылки на материалы урока — слайды, план занятия, скетчи и т.д. — рассылаются подписчикам курса.
Четвёртый урок. Работаем с библиотеками
Результаты занятия:
  • знаем о том, как создавать "аналоговый" сигнал (ШИМ)
  • умеем изменять яркость светодиодов
  • умеем использовать цикл со счетчиком (for)
  • понимаем, для чего нужны различные управляющие конструкции (if, for, while)
  • понимаем что такое библиотеки и как использовать стандартные
  • понимаем принцип работы сервомотора
умеем на практике управлять сервомотором
    Ссылки на материалы урока — слайды, план занятия, скетчи и т.д. — рассылаются подписчикам курса.
    Пятый урок. Знакомимся с массивами
    Результаты занятия:
    • узнают что такое массивы
    • попрактикуются в работе с двойчной системой счисления
    • разберуться с системой кодирования ASCII
    • познакомятся с символьным типом данных char
    • научаться получать и обрабатывать данные с компьютера
      Ссылки на материалы урока — слайды, план занятия, скетчи и т.д. — рассылаются подписчикам курса.
      Алексей Перепёлкин
      Наш легендарный преподаватель
      Разработчик курса "Киберфизика"
      Он превращает уроки в увлекательные интерактивные праздники.

      Показать датчики Холла на примере подлёдной рыбалки или с помощью пары кнопок и потенциометра защитить Землю от инопланетных захватчиков. Что может быть увлекательней.
      Made on
      Tilda